Расчеловечивание россиян

Oleg Shro
3 min readMar 10, 2022

--

Олег Шро, специально для «Medium»

Явление, с которым в скором времени столкнутся абсолютно все граждане России, вне зависимости от своего социального положения, образования, рода занятий, политических взглядов — это тотальное расчеловечивание всех россиян. Сейчас для этого делается все максимально возможное, причем самими россиянами, и с немалым на то энтузиазмом.

Ведение грязной и преступной войны против Украины, помимо военных составляющих, несет в себе формирование морально-психологического портрета врага, — россиянина, в данном случае, — а в условиях открытого информационного общества на этот образ влияют не только сводки фронта, но и речи тех, кто остается далеко в тылу. Впрочем, последнее было справедливо всегда, даже в глубокой древности образ врага формировали не только основываясь на действиях солдат противника, но и давая оценки самому обществу, которое послало их на войну.

С солдатами относительно просто, — война снимает с людей многие психологические предохранители и способствует не всегда явно выраженному, но значительному, озверению. В то же время, законы ведения войны остаются тем сдерживающим фактором, который многих останавливает от совершения военных преступлений или преступлений против человечества.

С российскими военными в этом ключе наблюдается во многом тоже самое, что нередко наблюдается и в других захватнических войнах в армиях агрессоров. Правда, обычно не столь массово. Однако есть нюансы, которые ставят российских солдат в один ряд с самыми отъявленными нацистскими преступниками.

Перед отправкой в Украину, в течение нескольких лет подряд, личный состав тех самых частей, которые сейчас с такими озверением уничтожают украинцев, к этому психологически готовили, накачивая их запредельной ненавистью и внушая им мысль о ничтожности врага. Верят ли сами замполиты в то, что вдалбливают в головы своих подчиненных? На это сложно ответить однозначно, но работу по доведению личного состава своих частей до нужного морально-психологического состояния они проводят весьма регулярно, попутно еще добиваясь расчеловечивания в глазах подчиненных и абсолютно всех украинцев.

Последнее, расчеловечивание украинцев — это особый пункт, даже целый пласт русской культуры, связанный с формированием культурного образа «украинца-предателя», в котором обобщенно используются все исторические личности от гетмана Ивана Мазепы до Степана Бандеры, а так же все значимые политические фигуры независимой Украины за последние 30 лет. Все это очень активно используется российскими пропагандистами и находит свое отражение при формировании морального облика российского солдата, это годами проводимая целенаправленная российская политика в отношении Украины и украинцев.

Но если с солдатами все более-менее понятно, то вот с людьми, как правило очень далекими от российской армии, все обстоит куда интересней. С одной стороны, сказывается общая криминализация сознания россиян, которые не гнушаются искать даже незаконные и абсолютно аморальные решения по извлечению прибыли из любой ситуации.

А вот с другой стороны, они живут в оторванном от реальности постмодернистском мире постправды, и никакими апелляциями к их нравственности до них уже не достучаться. И отметим, что в целом-то люди, может, и не самые плохие, даже проявляют эмпатию и сочувствие, но в то же время они давно живут в своем собственном мире, и предпочтут поиск каких-либо приспособленческих обходных путей, лишь бы только не начать менять свою зону комфорта.

И вот эти последние условия пронизывают все российское общество от рядового обывателя до российской элиты. В элите, конечно, возникают иногда некоторые внутренние трения, но не приводят к радикальным изменениям в России — всех слишком хорошо устраивает созданный и уютно обставленный мирок путинской РФ.

Поэтому сейчас многие жалобы, доносящиеся из России, а так же попытки россиян найти обходные пути, чтобы сохранить свой прежний мирок — вызывают уже не сочувствие, а наоборот оторопь от ничем не прикрытого цинизма. И это расчеловечивает россиян куда более эффективно, чем любые преступления российских солдат.

--

--